done Join person Login
Menu

Product Backlog


Once we said that a Sprint is the basis of Scrum and everything revolves around it. But it’s time to tell you this:

Sprint itself revolves around Product Backlog and its derivative – Sprint Backlog!

A Product Backlog should be clear for everyone (and that is the Product Owner’s responsibility). It should be so clear that both the Team and the Owner could work with it without any problems. And it is pure art to create such a Product Backlog. Very often clients and specialists speak different languages and such a "language barrier" makes an effective communication impossible. If there was such a misunderstanding or the wishes of the client was interpreted incorrectly, there is a risk of releasing a product that is completely different from what was originally planned. Even the slightest deviation from the course could lead to such a result.

A Product Backlog consists of Backlog elements, which are often called User Story. In simple words it is a “wish-list”. The items of such a wish-list are sorted according to their importance. Ok, enough talking. Let’s have a look:

ID

Название

Важность

Начальная оценка

Демонстрация

Релиз

Примечание

1Создание корзины покупок5013Зайти на страницу товара, добавить товар в корзину. Зайти в корзину, показать, что товар добавлен. Перейти на другой товар, добавить его, вернуться в корзину и продемонстрировать, что добавлены два товара, есть отображение цен продуктов, общая сумма. Показать как оформить заказ дойдя до стадии оплаты.

1
2Подключить электронную кассу для оплаты товара (название подключаемой кассы)

4521Проделав демонстрацию работы корзины – оплатить товар.1

Product Backlog fields:

ID – a unique number of a task.

Name – the name of a task which should be clear for everyone and not dubious.

Priority – It shows the order in which the tasks should be accomplished. First the product should be finished and only afterwards it should be improved and extended. Each company has its own priority scales. For instance, It could be from 10 to 150.

Initial rating – An approximate value assigned by the Product Owner and which could be changed. When a Team work together long enough, the Product Owner understands how much time the Team will need to finish this of that tasks. Afterwards it is reevaluated by means of Planning (Scrum) Poker.

Demo – In order to prove that the work is complete, a demo of the product is needed. What does the Product Owner and the Client want? Is should be described in this field.

Release – in simple words, it is a demonstration of the desirable result after the first Sprint. Very often it is hard to decide what should be done, especially if there are tasks with similar priority ratings. For instance, a Product Owner knows how his Team is doing and what they are still capable of based on the Velocity graph. Some task seems to be beyond the capabilities according to Velocity, but the Team could deal with it. But is it necessary? The Product Owner can decide that this task is not necessary for the current moment and plan it for the second Release.

Notes - Notes are always useful. This field could be either left empty or it can help to understand the task.

There could be other field in Product Backlog. They can extend the understanding of the whole project or separate tasks:

Subject – Which theme or category this or that task falls into. This is necessary to divide tasks into separate blocks, which can be useful during bulk rating.

Components – Any development process always consists of separate components. In coding they could be represented by a database, a file server, API and so on. Such a subdivision is especially useful when several Teams work at the project. Each Team can take its own direction which improves the development speed. Jeff Sutherland provided the following example in his book, which truly represents the basics of Scrum. This example is based upon a sequence of letters and numbers.

1IA
2IIB
3IIIC
4IVD
5VE

At first one should write this sequence in separate lines (1 I A, 2 II B, 3 III C, 4 IV D, 5 V E) and track how much time it took him. Let’s imagine that Arabic numbers represent the Database, Roman numbers – the file server and letters represent API. So, at first you should finish some task with database, than with the fileserver, and then with API. But then the test suggests writing the same sequence in separate columns: 1 2 3 4 5, I II III IV V, A B C D E. And of course you will do it much quicker, because your brain won’t have to switch between several numeric systems and letters as it performs better within one system of coordinates.

Based on this example, imagine that your Team have to work with two types of data. This - 3 III C, 5 V E, and this - 1 2 3 4, A B C. I think you will agree that the Team will be more productive with the latter.

Task initiator – As we know, a Product Owner is responsible for the Product Backlog, but the Backlog can be also edited by others. Task initiator field shows which person created the task in the first place and who do you need to contact if necessary.

ID relationship – Relationship to anything. Sometimes it is necessary to link the tasks from the Backlog to a certain third-party service, to a separate bug-tracker, for instance.

There is a common dilemma, connected with category division: what’s the best way to arrange the work if there are several development Teams? It is better to have a separate Product Owner and a Product Backlog for each Team? Or is it better to have one common Owner and a Backlog?

There are several approaches:

Approach #1 – one Product Owner and one Product Backlog

Product Owner и один Product Backlog

This is similar to a situation when captains of the sports teams choose their players. At first one captain picks the strongest player, then the second captain picks the strongest among the left, and so on. Such approach can be applied here as well. Product Owner sorts the tasks from the Backlog according to their priority rating and Teams begin to choose the tasks in the similar fashion. Tasks are usually divided according to their Subjects (a separate field in the Product Backlog).

Teams can bargain on certain tasks, group them together, change priority ratings.

When the division is done, each Team works only on their tasks (listed in the Sprint Backlog).

Approach #2 – one Product Owner and several Product Backlogs

Product Owner и несколько Product Backlog

It’s the same as previous approach, but the tasks are assigned by the Product Owner. You may ask: “Why does the Product Owner need to assign the tasks himself? The Teams know better who is good at what and the Product Owner may not know all the details of development”. But in certain cases this approach is preferable. Such approach accelerates the creation of Sprint Backlogs. If you know which tasks should be given to this or that Team – this approach suits you best.

Approach #3 – several Product Owners and several Product Backlogs

несколько Product Owner и несколько Product Backlog

There is such an approach as well and some companies use it. To tell the truth, it is mainly used in cases when the development is subdivided into several global modules which are interconnected in the end.

Scrum Sprint

Scrum Sprint

Пожалуй основной процесс в методологии Scrum, остановка которого и может произойти. Во время Sprint происходит вся работа Development Team, Scrum Master и Product Owner.

Sprint Backlog

Sprint Backlog

Product Owner

Product Owner

Владельцу продукта надо знать как работает команда и что её предлагать в первую очередь на реализацию. Правильные действия Product Owner способствуют не возникновению остановки спринта.

Sprint Planning Meeting

Sprint Planning Meeting

Story Points

Story Points

Чтобы отчетливо понимать как формируется Velocity в Scrum, нужно понимать как грамотно оценивать Story Points. Данное понимание приводит к развитию максимально продуктивной команды.

close

Система управления проектами по методологии Scrum

Начните - Это бесплатно
Time of Scrum Time
Start for Free
keyboard_arrow_up

done Регистрация person Вход
Меню

Product Backlog


Как-то в статье о Sprint мы писали, что это основа методологии Scrum и всё вокруг него крутится. Сегодня самое время сказать:

«А сам Sprint то крутится вокруг Product Backlog и производной – Sprint Backlog!».

На самом деле Product Backlog должен быть понятен абсолютно всем (за что и отвечает Product Owner). Прозрачность Product Backlog помогает разобраться в нем как команде, так и заказчику. Сделать его таким – сродни искусству. Порой заказчики и специалисты говорят совершенно на разных языках и данный «языковой барьер» главным образом мешает работе, а еще более того таит в себе опасности. Если где-то какое-то недопонимание было изначально, и интерпретация желаний заказчика была не совсем верная, то по прошествии спринта будет готовый продукт, который представьте себе сильно ушел в сторону. Малейшее отклонение в ядре продукта может привести к его неисправимой эволюции в другую сторону, так как весь остальной код может базироваться на ошибочном изначальном.

Сам Product Backlog состоит из элементов беклога или как модно называть User Story. По сути это список желаний, или на сленге разработчиков – «хотелок». Сами эти хотелки должны быть упорядочены по степени важности. Довольно слов, давайте посмотрим, как это выглядит:

ID

Название

Важность

Начальная оценка

Демонстрация

Релиз

Примечание

1Создание корзины покупок5013Зайти на страницу товара, добавить товар в корзину. Зайти в корзину, показать, что товар добавлен. Перейти на другой товар, добавить его, вернуться в корзину и продемонстрировать, что добавлены два товара, есть отображение цен продуктов, общая сумма. Показать как оформить заказ дойдя до стадии оплаты.

1
2Подключить электронную кассу для оплаты товара (название подключаемой кассы)

4521Проделав демонстрацию работы корзины – оплатить товар.1

Расшифровка полей Product Backlog:

ID – всем разработчикам тут всё понятно. Уникальный номер задачи, который идет по порядку.

Название – емкое название задачи, которое по сути должно быть однозначным и понятным всем.

Важность – В каком порядке выполнять задания, чтобы как можно скорее строился готовый продукт, а потом только расширялся и улучшался. Каждая компания делает свои стандарты по шкале оценок. Например, может быть от 10 до 150.

Изначальная оценка – Пока это просто примерное значение, которое накидал Product Owner, но по сути, оно может конечно же меняться. Просто, когда команды работают достаточно долго вместе над похожими продуктами, то Product Owner понимает сколько требуется трудовых ресурсов на выполнение той или иной задачи. Потом конечно это переоценивается при помощи Planning (Scrum) Poker.

Демонстрация – Чтобы доказать законченность работы – надо продемонстрировать результат. Что хочет видеть Product Owner и заказчик? Это и необходимо описать в данном поле.

Релиз – по сути, это наглядная демонстрация что хотелось бы видеть после первого спринта. По мере очков важности, бывает тяжело определить на чем остановиться если есть какие-то пограничные состояния. Например, Product Owner по Velocity знает на что способна команда и как идет её работа. Он рассчитывает по Story Points и по Важности сколько примерно команда сможет выполнить за одну итерацию. Бывает так, что вроде следующий пункт уже выходит за рамки возможностей команды согласно Velocity, или наоборот можно еще что-то впихнуть, но стоит ли? Product Owner может оценить, что для логичной законченности продукта на эту итерацию скажем не надо делать пункт который еще можно включить и ставит на нём Релиз 2.

Примечания - Всегда полезно иметь эту графу. Она может быть пустая, а может расширять понимание задачи.

На самом деле в Product Backlog могут быть и другие поля, расширяющие понимание задач и всего проекта:

Тематика – К какой теме или категории относится та или иная задача. Это необходимо для разделения задач на тематические блоки. Иногда это помогает даже в групповой оценке. Скажем стало решено, что оценка товара сейчас не нужна или точнее не важна, а в оценку товара входят пара задач. Тогда можно по этой тематике изменить важность для всех задач категории.

Компоненты – Разработка чего-либо так или иначе связано с какими-то компонентами производства. В программировании это, например, могут быть: база данных, файловый сервер, API и так далее, в других каких-то направлениях свои компоненты. Такое разделение очень полезно если используются несколько команд. Таким образом команды могут поделить между собой направления в разработке, что в свою очередь улучшит производительность. В книге Джеффа Сазерленда приводился пример, который отражает одну из основ методологии Scrum. Данный пример заключается в написании последовательно цифр и букв.

1IA
2IIB
3IIIC
4IVD
5VE

Сначала необходимо попытаться написать это всё по строчкам: 1 I A, 2 II B, 3 III C, 4 IV D, 5 V E – и засечь сколько времени это займет. Можно представить, что арабские цифры – работа с базой данных, римские – с файловым сервером, буквы – это API. То есть вам нужно сначала сделать что-то по базе, потом по файлам, потом по API. Теперь по тесту нужно написать всё тоже самое только по столбикам: 1 2 3 4 5, I II III IV V, A B C D E. Так конечно получится намного быстрее так-как мозгу нет необходимости переключаться с одной системы на другую, и он на автомате работает гораздо лучше в одной системе координат.

Привязываясь к данному примеру с компонентами, представьте, что у команды есть возможность работы не с такими данными: 3 III C, 5 V E, а скажем с такими: 1 2 3 4, A B C. Такая работа будет намного продуктивней.

Инициатор задачи – Как известно, ответственный за Product Backlog – Product Owner, однако его правкой могут заниматься многие. Очень удобно отслеживать кто поставил задачу, чтобы знать с кем по этому поводу общаться.

ID взаимосвязь – Связь с чем угодно. Бывает, что нужно завязать задачи беклога с какими-то сторонними или внутренними сервисами, например, отдельный баг-трекер.

Возвращаясь к разделению на категории всегда возникает вопрос: а как поступать если несколько команд разработки? Сделать для каждой своего Product Owner и свой Product Backlog? Лучше может иметь один Product Backlog и одного Product Owner?

На само деле существуют разные подходы, используемые компаниями.

Подход №1 – один Product Owner и один Product Backlog

Product Owner и один Product Backlog

Такой подход похож на ситуацию, когда капитаны команд в какой-либо игре отбирают себе игроков. Сначала один капитан выбирает себе самого сильного игрока, потом второй самого сильного из оставшихся и так далее. Здесь происходит похожая ситуация. Product Owner располагает задачи из Product Backlog в порядке важности и команды начинают разбирать себе задачи также в порядке важности. Деление обычно происходит по тематике (для этого удобно использовать соответствующую графу в Product Backlog).

Команды могут поторговаться за какие-то задачи, сгруппировать их у себя, поменять приоритеты.

Когда распределение закончено, каждая команда занимается только своей стеной задач, то есть своим Sprint Backlog.

Подход №2 – один Product Owner и несколько Product Backlog

Product Owner и несколько Product Backlog

Всё собственно тоже самое, только задачи на команды раздает Product Owner. Тут конечно сразу возникают резонные замечание, одно из которых – «Зачем Владельцу продукта распределять задачи по командам? Команды сами лучше решат кто что сделает, ведь Product Owner может не знать тонкостей реализации.» и это заслуженно. Однако, в некоторых случаях рабочего процесса, это может вполне работать. Благодаря такому подходу сама подготовка и формирование Sprint Backlog происходит значительно быстрее. Если на каком-то производстве заранее известно какой команде какой набор лучше дать – этот способ подойдет как нельзя лучше.

Подход №3 – несколько Product Owner и несколько Product Backlog

несколько Product Owner и несколько Product Backlog

Существует даже такой подход и некоторые его используют. Если быть честным, такой подход по большей степени пригоден для каких-либо узких направлений, когда точно известно, как распределяется разработка или она состоит из глобальных модулей, которые между собой стыкуются в самый последний момент.

Scrum Sprint

Scrum Sprint

Пожалуй основной процесс в методологии Scrum, остановка которого и может произойти. Во время Sprint происходит вся работа Development Team, Scrum Master и Product Owner.

Sprint Backlog

Sprint Backlog

Product Owner

Product Owner

Владельцу продукта надо знать как работает команда и что её предлагать в первую очередь на реализацию. Правильные действия Product Owner способствуют не возникновению остановки спринта.

Sprint Planning Meeting

Sprint Planning Meeting

Story Points

Story Points

Чтобы отчетливо понимать как формируется Velocity в Scrum, нужно понимать как грамотно оценивать Story Points. Данное понимание приводит к развитию максимально продуктивной команды.

new_releasesПопробуй на практике
close

Система управления проектами по методологии Scrum

Начните - Это бесплатно
Время Scrum Time
Начать бесплатно
keyboard_arrow_up